Окт 11, 2012 -
Про ИТ, Про маркетинг, Про персонал
No Comments


Чёрный PR: как с ним бороться?
К
сожалению, чёрный PR становится обыденностью не только для больших компаний, но и для среднего, и даже малого бизнеса. Причины?
- у вас уволился сотрудник, который считает, что его обидели…
- или вы сами уволили нерадивого сотрудника…
- конкуренты не дремлют…
- кто-то, что-то, кажется, про вас слышал, и поделился этим в социальной сети, на форуме, блоге…
Список сможете продолжить и сами. Но вот можно ли с этим бороться, и, вообще, стоит ли это делать?
Алгоритм черного PR
Источников у чёрного PR может быть много, но алгоритм очернения оппонента простой.
- Есть сильно замотивированный источник PRа. Автор, как правило, анонимен. Хотя, если цель чёрного PR стать знаменитым на фоне своих более удачливых конкурентов, то автор обязательно будет указан.
- Выбирается достаточно популярный ресурс — форум, блог, большая группа в социальной сети. Кстати, это может быть сразу несколько ресурсов сходной тематики. И публикуется «матарьяльчик». С заведомо искаженными своей субъективной точкой зрения фактами: «Все вокруг эксклюзивные лица нетрадиционной сексуальной ориентации, а я один Д»Артаньян«
- Если у жертвы очернения нет более-менее раскрученного сайта, то поисковые машины, скорее всего при запросах об искомой компании будут выдавать «чернуху».
Алгоритм действует как «лом» — просто и эффективно.
Противодействие Черному PR
Но как известно и против лома есть другие ломы.
Надо только заранее подготовиться к такому развитию ситуации:
- Всегда мониторить информацию о своей компании, которая есть в сети Интернет. Это можно сделать, например, с помощью сервиса Google Alerts
- Заранее разработать алгоритм действия против чёрного PR — набор писем требований об удалении информации «чернухи» для владельцев сайтов и набор статей для прессы, последовательность действий своих сотрудников — кто и что должен сделать в этом случае.
- Заранее прописать способы отработки негативных отзывов на тех ресурсах, удаление информации с которых не представляется возможным. Тут основная задача показать сетевому сообществу, что компания признает наличие проблемы, и стремится её конструктивно разрешить. И если оппонент неадекватен, то показать его как «сетевого тролля». Подробно про работу с негативными отзывами я рассказываю на одном из блоков курса «Продающий сайт«